From the press    From the book of exhibitions


He was born painter

In the exhibition hall of the village Uva Oct. 17 opened the exposition of works of local artist Vladimir Kuznetsov. Presents watercolors, which are reproduced infinitely dear to the heart of the painter motives: flowering ivy and lilacs, gold of autumn and the first snow, sunny flowering fields. By virtue of him and challenging from a technical point of view, night scenery and transition states of nature, lasting just a minute - sunrises and sunsets, morning mists. Perfect technique, visual memory, stunning performance and, most importantly, the high spirit of the soul, a poetic perception of the world and love for his native land - these are the components of his work.

He first showed his work in early 1970 and since then, despite the circumstances of life, true to his vocation, giving every spare moment creativity. During this time he grew up in a master of lyrical watercolor landscapes. Natural impressions of nature serve him material for a pictorial stories, full of deep and reverent feeling for the motherland. And this quiet patriotism more high-sounding declarations. Sincerity and innermost feelings have always been the main value of Russian realist art, a tradition that continues to Kuznetsov. And in connection with his landscapes recall the lyrical prose Prishvin, K. Paustovsky, Y. Kazakov, which brought up a generation of people.

Kuznetsov did not receive special education, but was born an artist. This is exactly the case when the man did himself. Not complaining about his fate, far from the centers of culture, like all busy daily routine work, he found time for his hobbies, creating his own world on paper - a piercing light, calming quiet. In his watercolors familiar to many motives acquired special importance and significance. Talked about it his countrymen who came to the vernissage. It sounded dedicated his poetry and music. And with a special urgency became apparent need for such bright moments against the backdrop of everyday monotony. To do this, and there are "weird" people, including Vladimir Kuznetsov.

Valentina Gartig
art historian


Confession of a master

As soon as the dictates of his hands violin bow touched the strings, it seemed: a breeze shook the lily, fragrant among friends at the lake in the woods, the first snow glittered with pearls, having covered the ground downy blanket, heard, like drops of autumn rain clattered on snikshim birch leaves. Looked at the pictures on which the artist captures a moment of nature, and saw these moments alive, taking place before our eyes, right here in the gallery. Under the influence of music on the paintings came to life and an evening lake, and the young May, and winter twilight, and a summer morning, and the old pond. And feel part of the world which the artist lived, when he painted. State of the soul master - then your condition. In one only difference: he did, but you still contemplate, to enjoy the beauty of the earth. And keep it in his heart, and cherish and be thankful.

The name of Vladimir Petrovich Kuznetsov know everything: for many years he lived in Uva, worked as an artist-designer in the house of culture "Youth". Performing daily duties, found time to create paintings. Participated in many exhibitions, was the author of the personal. On the eve of the 80 th anniversary of Udmurtia in an art gallery opening of his third solo exhibition of amateur artists, we can say that it is dedicated to the approaching 50 th anniversary of Vladimir Petrovich.

Opening the exhibition, gallery director Mira I. Zavertyaeva said:

- At our exhibition presents 58 works of the artist. They are written in watercolor. Most of the paintings created by Vladimir Kuznetsov in the last year, when we offered to organize an exhibition. We congratulate the artist on this occasion, we wish success and a speedy recovery. He has many admirers, connoisseurs, survived reviews from previous exhibitions. The common people, and famous are grateful to Vladimir Petrovich for the precious moments of inspiration that they get from his work, expressing pride in the land where he lives and works, this master of watercolor.

- Admit it, - said Head of the Cultural District Administration L.N. Voroshilova - that many of us do not notice when budding willow, as blooming lilacs. And Vladimir Petrovich seen in the usual handsome, he gave the beauty of the people around him. The artist's works - is enjoying life through nature. Each frozen in the cold branch, a quiet backwater of the forest, he put his meaning, philosophy of life, its energy. Let the recognition of his work helping to overcome today, Vladimir Kuznetsov, ailment, returns to productive activities.

Yes, it was unable to attend due to illness at the opening artist. His wife, Ludmila Petrovna and son Oleg accepted congratulations and gifts.

Ludmila Shlyapin, an employee of the district administration:

- I am convinced that the pictures of our countryman Vladimir Kuznetsov has in many families. In some - not one. Better gift for friends, rather than the artwork, no. The artist's talent, life energy embodied in the paintings, they are familiar and dear to people. A huge thank him for it!

- I am pleased that Uva can appreciate the labor of their artists and other talented people - said the People's Artist of Udmurtia, A. T. Russkih. - Vladimir Kuznetsov - a man devoted to the artistic cause. And it has reached the professional heights. On what would have been exposed to exhibitions of his work, they noticed assessed the taste and skill of the author. As he understands the nature! How is her fortune! As can be transferred to canvas by hand and this wet snow and fog, and the breath of spring! One paper was written just oil - "Self Portrait". Look closely: how many hidden features in the artist! With a portrait stares at us a noble man's face, for which the meaning of life became his paintings.

- Only for his modesty did not Vladimir Kuznetsov, a member of the Union of Artists, although a lot of work and created a highly remarkable picture - said a colleague on the works of Georgy Chirkov.

Expressed their recognition of Vladimir Kuznetsov, director of the DC "Youth" N.V. Voroshilova, amateur poet Galina Trefilova, head MUPZHKH "Uvinskoe" K.A. Konyarov, Deputy Director for Science of the Republican Museum of Fine Arts V.O. Gartig and others. Opening day was a perfect complement teachers' performance arts school Pal'yanova Elena, Natalia Lekomtseva, soloists DK "Youth" Shumikhina Elena and Tatyana Zhdanova.

Yes, how much light is in the silent, but such a gentle soul of an artist! We need it because of her light, because it is not necessary to light in the souls of other people's artificial light. It is light and candid estesstvenno as natural and frank confession of his life, as embodied in the paintings.


Nadezhda Zykina
journalist




↑ up
next →

1  2  3  4

Из прессы    Из книги выставок


Он родился художником

В выставочном зале поселка Ува 17 октября открылась экспозиция работ местного художника Владимира Кузнецова. Представлены акварели, на которых воспроизведены бесконечно дорогие сердцу живописца мотивы: цветущие ивы и кусты сирени, золото осени и первый снег, залитые солнцем цветущие поляны. Под силу ему и сложные с технической точки зрения ночные пейзажи и переходные состояния природы, длящиеся буквально минуты, - восходы и закаты, утренние туманы. Отточенная техника, зрительная память, потрясающая работоспособность и, самое главное, высокий настрой души, поэтическое мировосприятие и любовь к родным местам - вот составляющие его творчества.

Впервые он показал свои работы в начале 1970-х годов и с тех пор, невзирая на жизненные обстоятельства, верен своему призванию, отдавая каждую свободную минуту творчеству. За это время он вырос в мастера лирического акварельного пейзажа. Натуральные впечатления от природы служат ему материалом для создания живописных новелл, исполненных глубокого и трепетного чувства к родине. И этот негромкий патриотизм дороже трескучих деклараций. Искренность и сокровенность чувства всегда были главной ценностью русского реалистического искусства, традиции которого продолжает В.Кузнецов. А еще в связи с его пейзажами вспоминается лирическая проза М.Пришвина, К.Паустовского, Ю.Казакова, на которой воспиталось не одно поколение людей.

В.Кузнецов не получил специального образования, но родился Художником. Это как раз тот случай, когда человек сделал сам себя. Не сетуя на судьбу, вдали от центров культуры, как и все, загруженный повседневной рутинной работой, он находил время для любимого занятия, творя на бумаге свой мир - пронзительно светлый, умиротворяюще тихий. В его акварелях знакомые многим мотивы приобрели особую значимость и значительность. Об этом говорили его земляки, пришедшие на вернисаж. Здесть звучали посвященные ему стихи и музыка. И с особой остротой стала очевидна необходимость таких ярких мгновений на фоне повседневной монотонности. Для этого и существуют такие "странные" люди, как Владимир Кузнецов.

Валентина Гартиг
искусствовед


Исповедь мастера

Как только велением руки скрипача смычок коснулся струн, показалось: качнул ветерок лилию, благоухающую среди подруг на лесном озере, блеснул жемчугом первый снег, прикрывший землю пуховым покрывалом, послышалось, как капли осеннего дождя застучали по сникшим березовым листьям. Смотрела на картины, на которых художник запечатлел мгновения природы, а видела эти мгновения живыми, происходящими на глазах, вот здесь, в картинной галерее. Под воздействием музыки на полотнах оживало и вечернее озеро, и юный май, и зимние сумерки, и летнее утро, и старый пруд. И ощущала себя частью того мира, которым жил художник, когда писал картины. Состояние души мастера - то и твое состояние. В одном только разница: он творил, а тебе остается созерцать, наслаждаться земной красотой. И хранить ее в своем сердце, и беречь, и быть благодарным.

Имя Владимира Петровича Кузнецова знают все: он много лет живет в Уве, работал художником-оформителем в доме культуры "Юность", в коммунальном хозяйстве. Выполняя повседневные обязанности, находил время для создания картин. Учавствовал во многих выставках, являлся автором персональных. В канун 80-летия Удмуртии в картинной галерее состоялось открытие третьей по счету персональной выставки самодеятельного художника, можно сказать, что посвящена она приближающемуся 50-летию со дня рождения Владимира Петровича.

Открывая выставку, директор галереи Мирра Ивановна Завертяева сказала:

- На нашей выставке представлено 58 работ художника. Написаны они в технике акварели. Большинство картин создано Владимиром Кузнецовым в прошлом году, когда мы предложили организовать выставку. Мы поздравляем художника с этим событием, желаем успехов, скорейшего выздоровления. У него много почитателей-ценителей, сохранились отзывы от предыдущих выставок. И простые люди, и знаменитые благодарны Владимиру Петровичу за драгоценные минуты вдохновения, которые они получают от его работ, выражают гордость за край, где живет и творит этот мастер акварели.

- Признайтесь, - сказала начальник отдела культуры районной администрации Л.Н.Ворошилова, - что многие из нас не замечали, когда распускается ива, как расцветает сирень. А Владимир Петрович видел в обычном красивое, он дарил эту красоту окружающим его людям. Работы художника - это наслаждение жизнью через природу. В каждую застывшую на морозе веточку, тихую лесную заводь он вложил свой смысл, философию жизни, свою энергетику. Пусть признание его творчества помогает сегодня преодолеть Владимиру Кузнецову недуг, возвращает к плодотворной деятельности.

Да, не смог по болезни присутствовать на вернисаже художник. Его жена Людмила Петровна и сын Олег принимали поздравления и подарки.

Людмила Юрьевна Шляпина, сотрудник районной администрации:

- Убеждена, что картины нашего земляка Владимира Кузнецова имеются во многих семьях. В отдельных - не по одной. Лучшего подарка для друзей, чем художественное произведение, нет. Талант художника, жизненная энергия воплощены в полотнах, они понятны и дороги людям. Огромное ему спасибо за это!

- Мне приятно, что увинцы умеют ценить труд своих художников, других талантливых людей, - сказал народный художник Удмуртии А.Т.Русских. - Владимир Кузнецов - преданный художественному делу человек. И достиг в нем профессиональной высоты. На каких бы выставках не выставлялись его работы, их замечали, оценивали вкус и мастерство автора. Как он понимает природу! Как чувствует ее состояние! Как умеет перенести на холст посредством кисти и этот влажный снег, и туман, и дыхание весны! Одна работа написана только маслом - "Автопортрет". Присмотритесь: сколько скрытых возможностей у художника! С портрета смотрит на нас благородное лицо человека, для которого смыслом жизни стали его картины.

- Только по своей скромности не стал Володя Кузнецов членом союза художников, хотя много работал и создал замечательные высокопрофессиональные картины - сказал коллега по творчеству Георгий Александрович Чирков.

Свои признания выразили Владимиру Кузнецову директор ДК "Юность" Н.В.Ворошилова, самодеятельная поэтесса Галина Трефилова, начальник МУПЖКХ "Увинское" К.А.Коняров, заместитель директора по научной работе республиканского музея изобразительных искусств В.О.Гартиг и другие. Прекрасным дополнением вернисажа явилось выступление педагогов школы искусств Елены Пальяновой, Натальи Лекомцевой, солисток ДК "Юность" Елены Шумихиной и Татьяны Ждановой.

Да, сколько света в молчаливой, но такой нежной душе художника! Она нужна нам потому, что от нее светло, потому, что с ней не надо зажигать в душах других людей искусственного света. Это свет естесственный и откровенный, как естественна и откровенна исповедь его жизни, воплощенная в картинах.


Надежда Зыкина
журналист




↑ вверх
следующие →

1  2  3  4